Перевести страницу

Быстрая и качественная обработка металла на заказ.

Антикоррупционная политика ООО "ОКБ "Алексин-Атом"

СКАЧАТЬ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Настоящая Антикоррупционная политика ООО ОКБ «Алексин-Атом» (далее — Политика) определяет основные принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Банком, членами его органов управления, Работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени ООО ОКБ «Алексин-Атом» (далее — Общество).


1.2. Принципы настоящей Политики распространяются на все дочерние и зависимые юридические лица Общества. Дочерние и зависимые организации Общества утверждают собственные внутренние антикоррупционные документы в полном соответствии с настоящей Политикой.


1.3. Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Банка, на основе норм международных договоров и антикоррупционных законодательных актов, в частности в Политике учтены требования и рекомендации следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;
- Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;
- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.);
- Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Стамбул, 21 ноября 1997 г.).


1.4. Положения настоящей Политики распространяются на всех Работников Общества независимо от занимаемой должности, статуса и срока их работы в Обществе. Все Работники Общества должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.


2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.


Антикоррупционная оговорка – стандартная оговорка, включаемая во внутренние нормативные акты Банка и договоры с третьими лицами, как одна из адекватных мер для целей предотвращения взяточничества, коммерческого подкупа, инцидента работниками Общества и сторонами договорных отношений.

Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом, либо должностным лицом международной публичной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг
имущественного характера, представления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входя в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в
силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя государственной или муниципальной власти. Также к должностным лицам относятся должностные лица
иностранного государства, сотрудники публичной международной организации. Инцидент — событие, повлекшее или потенциально влекущее за собой коррупционные правонарушения или конфликт интересов. Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в Банке или иной коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с
занимаемым этим лицом служебным положением

Коррупция — дача или получение взяток, посредничество в даче или получении взяток, злоупотребление служебным положением или полномочиями, коммерческий подкуп, платежи для упрощения формальностей, незаконное использование должностным лицом своего положения для получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг, каких-либо прав для себя или для иных лиц либо незаконное предоставление выгоды или прав этому лицу иными лицами.
Коррупционный риск — возможность совершения противоправных действий коррупционного характера Работниками, представителями Общества или третьими лицами в правоотношениях, одной из сторон которых является Общество.
Коррупционное правонарушение — совершенное противоправное деяние, содержащее элементы коррупции, в том числе дача (получение) взятки, коммерческий подкуп, превышение должностных полномочий и другие действия (бездействия) за которые
законодательством Российской Федерации установлена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Конфликт интересов — противоречие между имущественными и иными интересами Общества и (или) его работников и (или) клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для Общества и (или) его клиентов. .
Личная заинтересованность Работника - заинтересованность Работника, связанная с возможностью получения Работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Представитель (Общества) - лицо, представляющее Общество в силу трудовых, административных или гражданско-правовых отношений с Обществом (договоры, доверенности).

Работник — физическое лицо, находящееся в трудовых отношениях с Обществом, либо заключившее с Обществом гражданско-правовой договор, связанный с выполнением работ (оказанием услуг) в рамках деятельности, осуществляемой Обществом. В целях настоящей Политики в понятие Работника также включаются Представители Общества.
Руководство Общества — Генеральный директор, главный бухгалтер, Финансовый директор, Главный инженер.


3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА И ГАРАНТИИ ПРИ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ.


3.1. Антикоррупционная деятельность Общества осуществляется на основе следующих принципов:


3.1.1. Принцип соответствия настоящей Политики действующему законодательству и общепринятым нормам. Реализуемые Обществом антикоррупционные мероприятия должны соответствовать законодательству Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам и иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу


3.1.2 Принцип нулевой толерантности. В Обществе соблюдается принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с участниками, клиентами, контрагентами и инвесторами Общества, с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий, с работниками Общества, а также с иными лицами;


3.1.3. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции отведена Руководству Общества.


3.1.4. Принцип вовлеченности Работников. В Обществе осуществляется информирование Руководства, Работников, Представителей Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.


3.1.5. Принцип эффективности и соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, руководства Общества и Работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков. В Обществе применяются такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.


3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. В Обществе провозглашается неотвратимость наказания для Работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию внутрибанковской антикоррупционной политики.


3.1.7. Принцип открытости бизнеса. Общество проводит информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.


3.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Общество посредством собственных внутренних подразделений - Службы внутреннего контроля (далее - СВК) на периодической и постоянной основе соответственно осуществляет мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроль за их исполнением.


3.2. При осуществлении антикоррупционной деятельности, Обществом обеспечиваются следующие гарантии:


3.2.1. В Обществе гарантируется конфиденциальность всех сообщений работников о намерениях или фактах совершения коррупционных правонарушений, а также склонению к их совершению;


3.2.2. В Обществе гарантируется, что сотрудник не будет подвергнут санкциям, если сообщение о возможных фактах коррупционных правонарушений было сделано с благими намерениями, но не получило подтверждения в ходе их проверки. Однако, если такое сообщение было сделано со злым умыслом, как заведомо ложное, например, с целью оклеветать или получить какие-либо преференции или избежать ответственности, к такому сотруднику могут быть применены меры воздействия в соответствии с применимым законодательством;


3.2.3. В Обществе гарантируется проведение проверки по каждому факту сообщения об инциденте и предоставление обратной связи о результатах такой проверки в необходимых случаях.


4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА.


4.1. Управление антикоррупционной деятельностью Общества осуществляется посредством конструктивного и оперативного взаимодействия следующих должностных лиц и подразделений Общества (далее — участники антикоррупционной деятельности Общества):
- коллегиальные органы управления;
- Генеральный директор — единоличный исполнительный орган управления;
- самостоятельных структурных подразделений Общества (ССП)
- СВК.


4.2. Функции и зоны ответственности вышеуказанных участников антикоррупционной деятельности распределяются следующим образом:


4.2.1. Общее собрание:
- устанавливает принципы и направления деятельности Общества в области
противодействия коррупции.
- утверждает внутренние документы Общества в области антикоррупционной
деятельности Общество а, в том числе настоящую Политику, а также все изменения и
дополнения к этим документам.


4.2.2. Руководство в пределах своих полномочий отвечают за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей политики.


4.2.3. ССП Общества в рамках исполнения своих профильных функций осуществляют введение антикоррупционной оговорки во внутренние нормативные акты и договорные правоотношения Общества (п.6.1.2. настоящей Политики).


4.2.4. СВК осуществляет нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и повышение осведомленности работников в сфере противодействия коррупции (п.6.1.1. настоящей Политики).


4.2.5. Детализация зон ответственности участников антикоррупционной деятельности Банка определяется в соответствии с пунктами 6.1.1 — 6.1.3 настоящей Политики.


5. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ.


5.1. В соответствии с законодательством о противодействии коррупции, а также настоящей
Политикой Работникам Общества следует:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
- незамедлительно информировать Общество о случаях склонения Работника к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать Общество о ставшей известной Работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими Работниками, контрагентами Общества или иными лицами, если деяния этих лиц могут влиять на
деятельность Общества;


5.2. Уведомление Общества рекомендуется производить путем обращения на адрес электронной почты info@a-atom. ru, содержащего подробное описание выявленного произошедшего или потенциально возможного инцидента, связанного с нарушением антикоррупционного законодательства, внутренних документов Общества, с указанием по возможности полных имен, должностей и (или) наименований участников инцидента.


6. АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ.


6.1. В целях соответствия законодательству деятельности Общества и его Работников и установления стандартов их поведения в области противодействия коррупции Банк осуществляет следующие мероприятия:


6.1.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и повышение осведомленности работников в сфере противодействия коррупции:
- разработка и принятие внутренних документов по вопросам этики и корпоративного поведения, урегулированию конфликта интересов, обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, актуализация данных документов по мере необходимости;
- выявление рисков вовлечения в коррупционную деятельность путем проведения антикоррупционной экспертизы разрабатываемых внутренних нормативных актов и распорядительных документов и при установлении внутренних бизнес-процессов и процедур — внутренние документы Общества в ходе согласования проверяются на соответствие нормам настоящей Политики и законодательства в области противодействия коррупции СВК.
- организация обучения Работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционых процедур.
- организация мероприятий по повышению осведомленности работников Общества в сфере законодательства о противодействии коррупции и соответствующих мероприятиях Банка.


6.1.2. Введение антикоррупционной оговорки во внутренние нормативные акты и договорные правоотношения Общества:
- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Банка стандартной антикоррупционной оговорки;
- введение Антикоррупционной политики в перечень документов, обязательных для ознакомления вновь принимаемыми работниками.


6.1.3. Организация и проведение мероприятий по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений в Обществе:
- организация и поддержание процедур информирования Работниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и случаях совершения коррупционных правонарушений другими Работниками (обеспечение доступных каналов передачи сообщений, механизмов «обратной связи»)
- проведение работы по предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий работников Общества, а также лиц, склоняющих работников Общества к совершению неправомерных действий против интересов Общества.
- организация и проведение внутренних служебных расследований по фактам выявленных нарушений в сфере обеспечения собственной экономической и репутационной безопасности Общества с последующим принятием мер в рамках требований действующего российского законодательства и нормативных документов Общества.
- организация работы по выявлению фактов противоправных действий работников Общества, несущих ущерб экономической и репутационной безопасности Общества.
- участие в проведении служебных и других расследований, связанных с фактами или возможностью нанесения ущерба Обществу со стороны персонала Общества.
- разработка и проведение профилактических мероприятий по предупреждению противоправных действий работников, несущих угрозы безопасности Общества.


6.1.4. Проведение тендеров среди поставщиков товаров (работ, услуг) в целях недопущения выбора и одобрения поставщика одним лицом. Порядок проведения тендеров регламентируется соответствующими внутренними документами Общества.


6.2. В Общества не допускаются получение (предоставление) подарков от имени Общества его Работниками в отношениях с контрагентами юридическими лицами, государственными служащими, служащими международных организаций и иностранных государств в виде денежных средств как в наличной, так и безналичной формах в любой валюте.


6.3. В Обществе не допускается оплата представительских расходов, получение (предоставление) подарков в натуральной (неденежной) форме на сумму более 3 000,00 (трех тысяч) рублей в отношениях с лицами, замещающими государственные должности
Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, служащими Общества России в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей.


6.4. В целях развития партнерских отношений в соответствии с гражданским законодательством Общество допускает оплату представительских расходов, получение (предоставление) Работниками Общества подарков в натуральной форме в отношениях с коммерческими организациями на сумму не более 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей, если такой подарок не предполагает встречного обязательства, то есть одаряемый получает его не за действия (бездействие), которые он может осуществить, а как знак уважения и внимания, соответственно вручающий подарок при этом не рассчитывает на ответные действия (бездействия) со стороны одаряемого.


6.5. Приведенный в данном разделе перечень антикоррупционных мер не является исчерпывающим и может быть расширен с учетом адекватности предлагаемых мер сложившейся ситуации и соответствия законодательству Российской Федерации.


6.6. Ограничения на прием подарков, установленные настоящей Политикой, не распространяются на случаи взаимоотношений Работника и дарителя, основанные на семейных отношениях (к примеру, подарок супруга, родителей и т.п.). Также ограничения, установленные настоящей Политикой, не распространяются на случаи получения корпоративной сувенирной продукции дарителя (блокноты, календари и т.п.);


6.7. Подарок или представительские расходы должны соответствовать морально-этическим нормам, не должны наносить ущерба добросовестности и репутации Общества.


6.8. Периодичность вручения подарка и/или осуществления представительских расходов в отношении одного и того же государственного муниципального служащего не должны быть чаще, к примеру, трех раз в год (день рождения, крупные праздники), и в отсутствие общепринятого повода для подарка;


6.9. Подарок не должен вручаться, а представительские расходы оплачиваться, если предварительно известно, что Кодекс этики и делового поведения или иные локальные акты, действующие по месту трудовой деятельности получающего лица, не допускает их принятия;


6.10. Подарок или представительские расходы не должны создавать впечатления недобросовестности или неправомерности у получателя/других лиц и восприниматься как взятка или коммерческий подкуп;


6.11. В случае возникновения сомнений о допустимости подарка или иных вопросов, касающихся порядка обращения с подарками, работник должен обратиться за разъяснениями к своему непосредственному руководителю и/или к лицу, ответственному за внедрение и
реализацию Политики в Обществе;


7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИИ И НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.


7.1. В соответствии с настоящей Политикой, Общество не финансирует и любым другим способом не поддерживает и не стимулирует религиозные организации, политические партии или их членов, включая кандидатов на политические посты, их избирательные кампании или политические мероприятия, а также любые политические организации или движения, с целью получения преимуществ для бизнеса перед другими участниками гражданского оборота или в иных коммерческих целях.


7.2. Сотрудникам Общества запрещено вручать подарки, вносить платежи в политических целях либо организовывать мероприятия для политических партий или кандидатов на партийные/политические должности, а также иным образом осуществлять и выказывать поддержку указанных лиц от имени Банка;


7.3. Не допускается оплата от имени Общества любых расходов за государственных (муниципальных) служащих в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных делах или проектах Общества.


7.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае заключения трудового договора (гражданско-правового договора) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, Банк осуществляет уведомление работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;


7.5. Спонсорская деятельность, целью которой является содействие некоммерческим организациям в области спорта, искусства и культуры, образования и науки, является важным элементом социально-ориентированной деятельности Общества. Однако спонсорская деятельность не должна восприниматься или считаться связанной с попытками получить или получением неправомерного преимущества. Спонсорская деятельность не должна быть и/или казаться чрезмерной. Она должна быть соразмерна со связанными с ней расходами. В отношении всей спонсорской деятельности должны составляться и подписываться соответствующие письменные соглашения. Вся
спонсорская деятельность должна быть достоверно и точно отражена в документации и отчетности Общества.


7.6. Общество осуществляет единую региональную благотворительную политику, направленную на укрепление имиджа социально ответственного бизнеса и поддерживает осуществление разумных пожертвований на благотворительность. Пожертвования на благотворительные цели не должны создавать впечатления или быть направлены на получение незаконного необоснованного преимущества или оказание незаконного влияния на принятие каких-либо решений в отношении Банка или его коммерческих проектов и интересов. Все благотворительные пожертвования должны быть прозрачными, оправданными и учтенными, а также должны достоверно и точно отражаться в документации и отчетности Банка.


8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) ТРЕБОВАНИЙ ПОЛИТИКИ.


8.1. Руководство Общества, Работники Общества независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение норм и требований настоящей Политики. В целях выявления виновных в коррупционных правонарушениях лиц Общества вправе инициировать служебные расследования в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


8.2. Лица, по вине которых Общество понесло убытки или был привлечен к ответственности, в рамках действующего законодательства, могут быть привлечены Обществом к ответственности в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.


9. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛИТИКУ.


9.1. Настоящая Политика вступает в действие в соответствии с приказом Генерального Директора Общества о введении ее в действие.


9.2. В связи с изменением законодательства или по иным причинам настоящая Политика может пересматриваться по инициативе Руководства Общества или СВК.


10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:


10.1. С принятием Политики, Общество дополнительно подчеркивает свою готовность сотрудничества с правоохранительными и регулирующими органами в области противодействия коррупции, а также на взаимной основе готов осуществлять взаимодействие с общественными объединениями, партнерами и клиентами в целях противодействия коррупционным правонарушениям в любых их проявлениях


10.2. В случае противоречия положений Политики и действующего законодательства — применяются положения действующего применимого законодательства.